От мн.гр.Алексей
К Благочинный
Дата 07.01.2005 17:52:14
Рубрики Современность; Танки; 1941;

Re: Православные и...

> Человеку,живущему в мiру,трудно полностью изолироваться от него.Идея провести новогодний вечер впервые возникла 3 года назад как всегда от возмущения.На афише мы написали:"Наша новогодняя альтернатива крысам,змеям и баранам,и Дедам Морозам пьяным,телевизорным экранам и американским странам" и т.п.От ощущения праздника никуда не деться,особенно детям - вшколах,садиках.И вотдети воскресной школы с родителями,бабушками и вообще все желающие были приглашены на такой вечер.В принципе чисто нвогоднего там почти ничего и не было - так,повод собраться,скорее,наоборот,как могли отвлекли от привычного шумного дурашливого окружающего "праздника".Были и столы с угощением,и свечи на столах(конечно,всё постное),взрослым даже давали сухое вино.В первый год было человек 50,а во второй пришлось снимать зал - было больше 130.Стоит это всё 50 руб. с человека,дети до 7 лет безплатно,остальное я оплатил из кассы прихода.(а она и складывается из средств прихожан)
> Праздник был уже оттого,что мы все вместе,что говорим на "одном языке" и говорим о самом главном.Схема сценария все три года примерно одинакова.Обязательно вступление,потом чуть покушать,потом - сказка.Переделываем немного какую-нибудь хорошую сказку,притчу на более духовный лад,родители и старшие дети - артисты(шьём и костюмы - всё простое,не Большой татр).Ведущий вспоминает события в приходе за прошедший год,проводятся конкурсы,всеми поются известные песни(переделанные)- слова заранее распечатываются и есть на всех столах.Дети бегают гурьбой,везде успевают.Вечер происходит 31 декабря в17.00 и длится всё до21.00-21.30.Телевизор дома уже никто не включает.Некоторые пытались-настоящее отвращение и чувство нечистоты после любви и чистоты.На нашем сайте размещён полный сценарий этого года www.st-trinity.ru и там по ссылкам.
> Если в приходе Вашем это невозможно централизованно,то начать можно с нескольких братьев и сестёр единомышленников плюс все желающие их родственники.Главное ведь не количество людей,а общение.
> Православным крайне необходимо общение и вне храма.Ведь в Царстве Божием мы будем вечно(дай-то Бог!)вместе,мы уже тут должны привыкнуть друг к другу,полюбить друг друга,понять,что нам невозможно
> без Бога и друг без друга.Надо жить одной семьёй - разделять горе и радость,праздники и будни.Быть вместе и здесь и Там.
> Благословение Господне на всех вас.
>Хорошо что Степан затронул тему приходской жизни.
>Это самое сильное противостояние любым проискам и нападениям.

Если уж от мира не отгородиться, то отданная таким образом дань, наверное - лучший выход. Но мы - Православные - в отношении Нового Года как бы раздваиваемся между двумя датами - 1 и 14 января по новому стилю. Даже ввели, кроме нас, мало кому понятный термин - Старый Новый Год. А, между тем, истина находится посередине.

Новая - Христианская - эра длится 2005-й год - от Рождества Христова. Отправная точка - момент Рождества Спасителя, а не Его Обрезания, совершенного на осьмый день - в наш Старый Новый Год.

Конечно, историческая точность дат может быть не безупречной, но сам принцип летоисчисления - от Рождества Христова - подвигает к такому подходу. Здесь имеет место не два события - Рождество и Новый Год, а только одно - Рождество Христово. А Новый Год, собственно, только констатация факта изменения Ветхого на Новое.

Исходя из этого, может имело бы смысл хотя бы поздравлять Православных с Рождеством Христовым и Новолетием, а не с наступающим Новым (Старым) Годом, ведь 14 января (по н.ст.) Святая Церковь празднует Обрезание Господне и день памяти Василия Великого, а церковное Новолетие - 14 сентября.

Когда и почему произошло такое раздвоение одного события на две даты?