От Александр Д
К All
Дата 27.01.2005 19:52:57
Рубрики Современность;

Великая ектенья

Простите и благословите, отцы, братья и сестры!

Великая ектенья, третье прошение. (На приходах совершается на вечерне, утрене, дважды на Божественной Литургии)

Диакон: О мире всего мира,
благостоянии святых Божиих церквей
и соединении всех,
Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.

Вот это третье прошение в Великой ектенье и наводит меня невольно на размышления – а о чем мы собственно в ней молимся ко Господу?
Состоит это прошение из двух (?) частей. Часть первая – О мире всего мира.
Тут все понятно, если глубоко не вникать, так как мира всего мира в этом веке никогда не будет, но просить об этом, видимо, необходимо.

Далее - «О благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся».

Если принять во внимание то, что молить Господа отдельно от предыдущего абзаца прошения о каком то абстрактном «соединении всех» явная бессмыслица, то это прошение надо воспринимать как одно целое. Хотя, конечно, при большом желании можно понимать и раздельно – отдельно «О благостоянии святых Божиих церквей» и отдельно о «соединении всех», хотя по логике построения предложения это, безусловно, взаимосвязанные части. И вот здесь начинаются вопросы.

Обратимся к Священному преданию.
Верую… Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь – это девятый член Символа веры, т. е после исповедания веры во Святую Троицу, мы исповедуем веру во Единую святую, соборную и Апостольскую Церковь. Причем речь идет не о множестве «святых Божиих церквей» Отнюдь – Церковь едина.

А теперь к священному писанию.
Евангелие от Матфея. Глава 16
17. И отвещав Иисус рече ему: блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой иже на небесех:
18. И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей.
После того как Петр исповедал Иисуса - Ты еси Христос, сын Бога Живаго, Спаситель дал нам всем неложное обетование, что на этом камне Православной веры Он созиждет Церковь (опять же не много «святых Божиих церквей» а единую Церковь) и врата адова не одолеют ей.

Если это принять во внимание то, на мой взгляд, данная ектенья логичней выглядит примерно так -
О мире всего мира, благостоянии единой святой, соборной и Апостольской Церкви и присоединение к ней всех Господу помолимся.

На основании такого вот краткого и, вероятно не совсем корректного (иначе непонятно почему это прошение не исправят или не упразднят) анализа мне, грешному, не совсем понятно, что составители этого прошения имели в виду под термином «святые Божии церкви». А если принять во внимание усиливающиеся с каждым годом попытки синтезировать все религии мира в одну религию антихриста, то совсем непонятно что имеется в виду в заключительном абзаце прошение о «соединение всех».
Вероятно, я не совсем хорошо владею вопросом и надеюсь, что меня кто-нибудь поправит.
р.б. Александр