От мн.гр.Алексей
К о. Владимир
Дата 18.12.2004 13:24:41
Рубрики Современность; Флот; 1941; Холмово;

Re: Печальный итог

Благословите, батюшка.

Нельзя не согласиться со многими Вашими словами, и в частности, с этим утверждением:
> "Эта проблема - реальное отсутствие веры у большынства христиан, отсутсвие верных понятий о смысле жизни христианина, и естественное следствие этого - духовная глухота и слепота! А Господь ясно предупредил - "овцы Мои знают Мой Голос, и никто не восхитит их руки моей". То, что мы поняли веру умом и даже как бы правильно - это еще не победа и не спасение! .......Противостоять обольщениям и избежать раздоров, которые теперь возникают все более в Церкви людям своей силой НЕВОЗМОЖНО! Только Господь может сохранить ум и сердце - но тем, кто с Ним РЕАЛЬНО, а не по самонадеянности. Это проблема проблем!"
Но с другой стороны, не могу согласиться с тем, что:
>"митрополит Агафангел не поднимает, и видимо не понимает ее........Я ничего не имею против владыки Агафангела, просто упомянутый мною вопрос в его выступления пока не прозвучал. Для формирования веры и обретения духовного опыта нужен не авторитет, а жизнь во Христе".

Но вот самое начало доклада митрополита Агафангела на Архиерейском Соборе ( http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/archive/38/38147.htm ):

"Одной из главных тем для обсуждения на нашем Соборе, безусловно будет твердое стояние в Православии в современных условиях.
Эта тема наиболее важная, наиболее актуальная.
Мы - православные люди - на протяжении всей истории христианства всегда были в ответе за чистоту Учения Христова. Наша святая Церковь является хранительницей чистой неповрежденной Истины Божественного Учения.
Сущность христианства и Церкви - в Царствии Божием. Церковь утверждается на земле силой веры и христианского знания, силой Таинств, молитвы, церковной организации, силой нравственной творческой жизни и христианским отношением к миру.
Если мы живем по-христиански, если углубляемся в смысл православной христианской жизни всей душой и всем разумением, то наша православная вера является основой жизни, основой ведения.
Благодарение Господу, в наше время Православная Церковь получает новые возможности усилить свою надвременную миссию. В этом контексте главной и основной задачей нашей Церкви является не столько миссия внешняя, сколько миссия внутренняя. Укрепление и защита Святого Православия будут успешны лишь в том случае, если мы сами будем во всем православными христианами, и не только словами, но жизненным примером будем являть подлинный образ Православия.
Наши главные усилия необходимо направлять, прежде всего, на собственную паству, и особенно - на молодежь, сохранять в ограде нашей Русской Православной Церкви чистую и неповрежденную Истину Божественного Христова Учения. Необходимо помнить, что этого мы не достигнем приспособлением к современной, часто лукавой, жизни, поступаясь вековыми принципами евангельского учения, церковными правилами и постановлениями, и исконными нашими благочестивыми обычаями и традициями.
Двоякой благодатной движущей силой должен обладать пастырь, желающий иметь успех в деле укрепления внутренней духовной жизни Церкви. Сила эта – любовь; любовь к проповедуемому им Божественному учению о спасении и – любовь к окормляемой им пастве.
Нынешнее время грозит нам реальной опасностью лукавой подмены истинного учения о спасении, ложным учением, подменой истинного Православия – лжеправославием.
На архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах нашей Святой Церкви лежит святой и ответственный долг – проникнуться духом истинного Православия.
Для этого необходимо, прежде всего, помнить, что Православие это не одни лишь красивые слова, не одно лишь благолепно обставленное богослужение в храме, украшенном хорошо написанными иконами древнего смысла и с древними царственными напевами, и – даже не одно лишь голое признание известной совокупности догматов, холодно и формально исповедуемых; Православие - это жизнь, жизнь в Боге, жизнь во Христе, жизнь в истинной Христовой Церкви.
Если нравственная жизнь есть смирение, любовь, мир, правда, то значение её, как пути в Царство Божие, самоочевидно. Большое значение имеют для Церкви живая любовь и проповедь Истины в Её отношении к миру.

Церковь не призвана замыкаться в себе, с равнодушием или страхом относясь к окружающему миру. В замысле Божием о Церкви она есть закваска, которая постепенно должна преобразить весь мир. Православная Церковь – воинство Христово, призванное завоевать человечество Христу; она должна быть для мира источником добра и истины. Всем этим Церковь может быть только тогда, когда православные христиане: архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне, будут одушевлены любовью к человечеству, если судьба других людей будет им так же близка, как своя собственная.
Хочу подчеркнуть, что при этом не менее важна твердая и ясная вера в Православие – в Истину христианства и его духовную силу.
Внешняя жизнь Церкви чрезвычайно богата: можно упомянуть еще о церковной организации, богословии, богослужениях, церковном искусстве, о многообразных видах деятельности христиан и Церкви. Всему этому богатству церковной жизнедеятельности можно только радоваться, достоин похвалы всякий, кто сумеет внести в это богатство еще что-то новое. Для каждого православного христианина церковно-общественная, храмовая, богословская жизнь есть путь в Царство Божие и проявление его в мире. Однако многовековой опыт церковной истории и то, что мы видим ныне вокруг, показывает нам, что большое количество христиан видят во всем перечисленном не путь, а самое содержание христианской жизни, думая, что одна только внешняя набожность, церковная деятельность, или богословские знания, или качества знатока церковного права или церковного искусства дают уже право почитаться истинным православным христианином. Это одно из самых пагубных заблуждений в церковном обществе, прямой путь к лицемерию. Видимость христианства и репутация церковного человека здесь не соответствует настоящей религиозности, которая заключается в религиозной жизни. Во многих случаях понятие духовной жизни постоянно упрощается, особенно среди православных христиан, вошедших в Церковь сравнительно недавно. Упрощение доходит до простой сосредоточенности на религиозной, молитвенно-аскетической стороне жизни или особенно скрупулезном исполнении условных предписаний церковной этики. Апостольское понимание духовности заключается в постоянном воспитании в себе нравственной чистоты, любви и истины жизни в благодати и во Христе. Часто церковно-общественные организации, церковные общества возглавляются людьми, в которых нет духовности, и именно по таким людям судят о Православии. Этот круг церковников усиленно поддерживает взгляд, что люди спасаются только внешним благочестием и послушанием, реже прибавляя к ним и церковную культуру. Так учили и книжники и фарисеи. Христианское и, особенно, православное фарисейство, это жестокое оскорбление Господа Иисуса Христа, распятого древними фарисеями.
Смысл и сущность Святого Православия в действительном соединении с Богом и людьми во Христе, что равносильно жизни в любви и истине; все остальное только путь к сокровищу Царства Божия".


Поэтому Ваш упрек в адрес досточимого Владыки представляется не вполне обоснованным. И дай Бог и нам увидеть еще и то, о чем говорил Владыка в продолжении своего доклада.
Простите.