От о. Владимир
К Сергей Ч-й
Дата 17.12.2004 23:45:13
Рубрики Современность; Флот; 1941; Холмово;

Re: Печальный итог

Мир Вам, Сергей!
Это замечательный факт, мы слышали о нем в свое время и радовались, что Господь явил чудо ради святых царственных новомучеников. Но этого факта не достаточно, что бы абсолютизировать чей-то авторитет. Я ничего не имею против владыки Агафангела, просто упомянутый мною вопрос в его выступления пока не прозвучал. Для формирования веры и обретения духовного опыта нужен не авторитет, а жизнь во Христе. В основе ее - осознание глубокой нашей поврежденности, полной не способности сотворить что либо доброе без благодатной помощи свыше. Фарисеи требовали от Господа знамения для доказательства Его сыновства Отцу. Но Господь ответил им - "род лукавый и прелюбодейный ищет знамения - не дастся ему знамения, кроме знамения Ионы пророка". И мы с удивлением видим странное разделение в еврейском обществе - одни веровали и славили Бога, другие хулили и искали повода к обвинению. Столько чудес было явлено, и они ни чего не дали нечистым и ожесточенным сердцам. И даже те, кто славил Его, вскоре кричали: "распни, распни Его"...
Это нам урок, что авторитет не дает надежды, надо иметь истину внутри, а не снаружи. Внешнюю "правду" легко подменить, исказить. А внутренняя не подвержена обольщением. Вот чего нам теперь не хватает, и заботы мало. Потому - первейшая задача теперь православных людей - обретение свидетельства истины внутри себя, а не снаружи. Наука обольщения так теперь преуспела, что человеческий разум не в состоянии противостоять лжи. Спасет только вера - не отвлеченная, а испытанная многими скорбями, трудамии терпения и молитвы.
Антонию Великому в откровении были показаны все сети диавола, раскинутые им на земле. Преподобный Антоний ужаснулся, и воскликнул: "Кто же может избежать их"? Господь ответил ему - "смирение избежит их. Они и не докоснутся его". Смирение же теперь считается уделом монахов и мало кого интересует. А то, что без него нет ни молитвы, ни познания путей Божьих, объяснить людям очень трудно. Молитву часто считается бездельем, "сидением сложа руки", смирение - толстовщиной.
Но как раз именно русские воины славились своим непоколебимым смирением. Александр Невский перед боем со шведами, как и перед другими важными сражениями и походами, смиренно припадал к Богу, долго молился, призывая Его быть свидетелем неправды врагов и прося помощи, ибо знал, что победу дарует Господь - тем, кто с правдой. Они смиренно шли в бой, и никогда не теряли головы от ненависти.
В Дивеево есть могила замечательного старца последних времен - схиигумена Феодора. Когда он был на фронте, он служил в медснбате. Бывало, идет бой, раненых не собрать - пули свистят, осколки. Он молился слезно, и Господь давал остановку боя, что бы собрать раненых, пока не истекли кровью. Современные наши кровавые войны многих научили молитве - многие из тех, кто прошел Афган и Чечню - хорошо это знают. Потеря же веры и смирения большинством русского народа в 1917 сделало возможной революцию. Что же, наша вера теперь чище и крепче, чем в семнадцатом? Сомнительно. Итак, не обретем настоящей веры, не научимся надеяться на Бога, слышать Его голос, - не выстоим. А времени-то осталось много-ли? Ищем и находим виноватых, да не понимаем, что они суть - орудие гнева Божия на нас, и не отведет Господь от нас зло иначе, как через искренное и полное покаяние.
Храни Вас Господь. о. Владимир