Богохульник,матерщинник и хулитель Кураев должен предстать перед церковным судом

<< < (20/70) > >>

Александр Васильевич:
«Святейший Патриарх Кирилл поступил мудро и равновесно»

Диакон Владимир Василик об отказе Предстоятеля Русской Православной Церкви благословлять рок-концерты



Относительно рок-концертов Святейший Патриарх Кирилл поступил мудро и равновесно. Насколько я знаю, к Святейшему неоднократно ходили и о. Андрей Кураев, и другие для того, чтобы он не только благословил рок-миссию, но и сделал ее массовой. Патриарх имел достаточно мудрости этого не делать.

Ситуация здесь такова: сам он не является музыковедом, его музыкальные вкусы, естественно, далеки от рока. Патриарх, не чувствуя себя авторитетом в данной области, избрал позицию осторожного дистанцирования, поскольку на него оказывается давление, разные воздействия с одной стороны - ретивых миссиоманов, убеждающих его, что будто бы рок-миссия спасет молодежь, массово привлечет ее к Церкви, обновит Церковь, что надо идти в самые разные места и «говорить на всех языках», использовать все средства. А с другой стороны - Святейший, мудрый архиерей, монах и аскет – и для него значимо свидетельство отца Иоанна (Крестьянкина), с которыми он вероятно знаком. Отец Иоанн писал одному священнику с советом воздержаться от священнослужения, потому что в прошлом он был активным рок-музыкантом. Отец Иоанн (Крестьянкин) указал на то, что человек с таким демоническим опытом, с опытом общения с падшими духами и опытом разжигания страстей не может стоять у Престола. Это уже говорит о том, что такое стихия рока, как она действует на человека.

Меня весьма порадовали слова Святейшего о том, что он не видит в рок-миссии смысла. Я в свое время уже писал об этом в статье «О миссии истинной и ложной». Действительно, это так, потому что рок-миссия и проповедь мало- и трудносовместимы, если не вообще несовместимы. Евангелие нам говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37-39). Святейший Патриарх Кирилл засвидетельствовал, что во время рок-концерта логика, мысль отключается. Человек живет ритмами, чувствами, у него на время отключается сознание, поэтому проповедь возможна на одну-две минуты. Это несколько лозунгов - вот и все.

Но разве такой должна быть христианская проповедь? Понятно, что она совсем не обязательно должна длиться часами, народ у нас, к сожалению, не терпелив, но мой опыт общения с великими старцами, такими, как отец Иоанн (Крестьянкин), отец Василий Ермаков, показывает, что их слова были обращены не только к душе и сердцу, но и к уму человека. Господь не насильствует ум человека, нашу волю. Как было бы просто, если бы наше сознание было отключено! Тогда можно было бы внедрить нам чип с Библией или Добротолюбием, и под влиянием нейролингвистических технологий (НЛП), под влиянием православного рока все стали бы православными.

Но кем бы мы тогда были? Не людьми, а либо роботами, либо животными. Употребление психотехнологий, в том числе и НЛП, на мой взгляд, является глубочайшим поруганием образа и подобия Божия в человеке. Использование НЛП, в том числе, в качестве лозунгов и речевок на рок-концертах и т. д., есть глубочайшая профанация самой идеи миссии, самой идеи проповеди. Почему тогда не призвать «православного Кашпировского», который всех бы загипнотизировал и закодировал? Но все понимают, что это была бы уже не Церковь Христова, а церковь антихриста.

Само по себе искусство, по словам протоиерея Александра Ельчанинова, является областью двусмысленной и демонической. Но, тем не менее, в классическом искусстве еще есть известные границы, есть известные тормоза, есть ограничители, которые вовремя позволяют включить наш разум. В роке этих ограничителей нет. Рок-музыка зомбирует человека, заставляет его жить в такт безумным, неистовым и античеловеческим ритмам, превращает собравшихся зрителей в стадо, управляемое музыкальным кнутом. Где здесь свобода Христова? Где здесь целый человек? Где тут хоть какая-то возможность обратиться к его душе, уму и сердцу?

Рок-ритмы апеллируют к низменным половым инстинктам. Получается, что и мы будем обращаться к темным и агрессивным инстинктам, изгонять бесов неверия с помощью бесов блуда и бесов агрессии. Мягко говоря, странная идея. Это все понимает Святейший Патриарх Кирилл.

Почему, однако, он не запрещает это безусловно? Я думаю, что он, как всяких христианин, не радуется неправде, а сорадуется истине и ищет во всяком явлении искусства что-то хорошее. Еще надеется, нет ли в роке той чистой струи, которая может вывести «подсевших» на него людей, заблудших к более высоким уровням искусства, вывести их к вере Христовой? Патриарх как миссионер знает, что люди иногда начинали свой духовный путь из самых нехристианских ситуаций, из самых темных и безжизненных сфер. Поэтому он и не запрещает этого безусловно.

Но то, что он не дает своего благословения, в высшей степени значимо. Зачастую старцы нашего времени поступали так: они либо благословляли, либо говорили «Как хочешь, сам знаешь, как». Но эти слова в их устах реально означали на самом деле: «Не делай». Так, в частности, говорил отец Николай Гурьянов. Они, зная человеческое непослушание, наше своеволие, не ограничивали нашу свободу, а давали ей место, но лишь для того, чтобы человек на своем горьком опыте сам убедился, каковы последствия его неразумия, его непослушания, своеволия и самочиния. А также попыток манипулировать старцем или священноначалием. Вот так и Святейший дал подобный ответ. По крайней мере, так я его истолковываю. Но то, что Патриарх, человек мудрый и весьма рациональный, высказался о бессмысленности рок-миссии и невозможности дать на нее благословение, - это значимо.

Не знаю, отрезвит ли это разных «фролеров и миссионэров», потому что, судя по тому, что они пишут в свих «Живых журналах», точнее «животных журналах», судя по тому непотребству и грязи, которые они позволяют по отношению к инакомыслящим верующим людям, мне кажется, что они малоисцелимы, если не неисцелимы вообще. Потому что это люди, обуянные духом века сего. Они пытаются втереться в доверие к священноначалию, не только «подставляют» его, но и пытаются его погубить.

За последнее время они пытались внедрить несколько пагубнейших идей священноначалию и относительно священноначалия. Первое - это идея о том, что Святейший Патриарх должен быть менеджером. Эта идея оскорбительна для Великого Господина и отца нашего. Во-вторых, ее внедрение превратило бы нашу Русскую Православную Церковь в транснациональную корпорацию. В-третьих, эта идея вносит в Церковь меркантильный, торгашеский, нечестивый и сребролюбивый дух. А отцы-подвижники, в частности, Авва Маркел в 152 рассказе «Луга духовного» говорит: «Бежим от матери всех зол - сребролюбия». Вот эта идея маркентинга, менеджмента, сребролюбия и вводится ими в церковное понятие, в церковную жизнь.

Меня поразила еще одна идея, которую высказал К.Фролов, а именно то, что миссионер должен быть «специалистом по сетевому маркетингу». Это что, получается, он живыми душами торгует? Понятно, когда нет ничего за душой, то и становишься маклером, менеджером, специалистом по маркетингу в Православии. С этим ли шли святые апостолы, святая Нина, святые Мефодий и Кирилл, святой Стефан Пермский, святители Иннокентий Алеутский и Николай Японский? С такими ли идеями? Становится смешно и страшно. Нуждались ли святые Кирилл и Мефодий в услугах константинопольских мимов для вящих успехов в своей миссии? Нуждался ли Стефан Пермский в помощи новгородских скоморохов с медведями, а Иннокентий Алеутский в труппе Большого театра? Нет, они проповедовали своей жизнью во Христе, той, которой наши миссионеры не живут.

А «миссионэры» же полагаются на те технологии, которые насильствуют и уродуют душу человека, которые наш безбожный мир разработал совершенно для другого. На деле они - не за Христа, а против Него, не за спасение, а за погибель, не за искупление, а за продажу душ человеческих. Невольно вспоминается образ Спасителя, который с бичом в руке разогнал торговцев во Храме и сказал: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2:15,16). Он сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21:13). Вот таким же «вертепом разбойников» пытаются сделать нашу Церковь «дорогие миссиоманы».

Еще одна опасная мысль, ими проводимая, - это идея харизматического лидера, удача которого служит гарантией его богоизбранности. Эта идея напрочь сносит идею легитимной власти, как светской, так и духовной. Она дает возможность клеветникам Церкви порочить Святейшего Патриарха Кирилла. Например, Святейший благословил спортивную команду, она потерпела поражение, и немедленно клеветники Церкви обрушились на Патриарха. Почему? Да потому что в головы их вложена кураевско-фроловско-уткинская идея об удачливом и харизматичном вожде. У нас полыхали пожары, и опять пошли разговоры относительно Патриарха Кирилла, что де правление его не благословлено.

Все от того, что в головах засел ядовитый стереотип о том, что правитель легитимен только тогда, когда он удачлив. А между тем это идея нечестивая, неправедная. Император Николай II не был нелегитимен по причине, что его преследовали неудачи. Святейший Патриарх Тихон, в годы правления которого Церковь терпела страшные потрясения и гонения, был легитимен, как и святой сербский князь Лазарь вошел в историю именно как страдалец и мученик, и никто не смел говорить о том, что власть его была незаконной, от того он и потерпел поражение.

Подобные «наивно-триумфалистские разговорцы» в Интернете неуместны и вредны. Не удачливость, не успех, а праведность - вот что является основой власти и светской, и церковной. И последняя идея «миссионэров» - всеядность, причем используются здесь  любые средства. Волей-неволей это напоминает искушение Христа. Когда дьявол возвел Христа на высокую гору и, показав все царства мира, предложил их все, только за одно лишь поклонение ему. Миссия любой ценой и любыми средствами - это антихристианский лозунг. Вот они говорят о рок-миссии, о байк-миссии, но, простите, а почему тогда не «наркомиссия», допустим, организовать конкурс на изготовление «православного наркотика». Можно еще заняться «тату-миссией» - конкурсом на изготовление лучшей «православной татуировки» и т. д. Даже не буду дальше заходить, пусть читатели сами домыслят.

Возникает впечатление, что кому-то очень надо растворить уникальное содержание Православия в низкопробных субкультурах и таким образом, представить его всего лишь как одну из субкультур. Чем с успехом и занимается, например, о. Андрей Кураев. Всем этим тенденциям надо властно противостоять. И, слава Богу, что у Святейшего Патриарха Кирилла хватило мужества и воли отмежеваться от такой миссии.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/13/svyatejshij_patriarh_kirill_postupil_mudro_i_ravnovesno/

Александр Васильевич:
Протодиакон Андрей Кураев поможет семинаристам найти матушку



– Отец Андрей, как найти матушку?

– Регентши – студентки регентского отделения – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.». Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!

http://blagogon.ru/news/71/

Александр Васильевич:
Епископ Хынковский Петр возмущен выходкой протодиакона Андрея Кураева


Викарий Молдавской митрополии считает клеветой суждения миссионера в отношении Общества блаженной Матроны Московской



Викарий Молдавской митрополии Русской Православной Церкви епископ Хынковский Петр (Мустяцэ) выразил свое возмущение эпитетами «сектанты», «отморозки», «разгильдяи» и «подонки», которые использовал протодиакон Андрей Кураев по отношению к некоторым священнослужителям Кишиневской митрополии  во время прямого эфира на молдавском телевидении 11 октября и на встрече со студентами Теологической академии 12 октября, говорится в официальном заявлении владыки, размещенном на его сайте.

Как отмечает епископ Петр, во время выступления в Теологической академии протодиакону Андрею Кураеву было предложено извиниться за клевету на Общество блаженной Матроны Московской, которое имеет официальную государственную регистрацию и действует по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира. Но отец Андрей, замечает далее архиерей, вместо этого назвал Общество «законченной сектой», а ее духовника - «подонком».

«В ходе своей работы, - отмечает владыка, - Общество блаженной Матроны продемонстрировало, что это действительно православная организация, способная выявлять угрозы Православию и противодействовать им, способствуя защите православной идентичности нашего народа». Среди заслуг Общества епископ Петр называет демонтаж иудейской меноры, поставленной в центре Кишинева, критику биометрических паспортов, противодействие акциям извращенцев, борьбу с введением в школе «секспросвета» и многое другое.

С момента основания Общества блаженной Матроны, говорится далее в заявлении архиерея, никто официально не обвинял эту организацию и протоиерея Анатолия Чибрика в канонических нарушениях или «неправославности». «Более того, все действия протоиерея Анатолия Чибрика имели благословение епископа Молдавской Православной Церкви в юрисдикции Московского Патриархата", - свидетельствует епископ Петр.

Протодиакон Андрей Кураев уже откликнулся на это заявление владыки в своем блоге. «Если это и в самом деле текст епископа Петра - то ситуация с Молдавской Церкви просто катастрофична», - заявляет он. «В любом случае, - резюмирует протодиакон, - автор этого текста неумен. Почти любая секта зарегистрирована государством. И любая группа, уходящая из Церкви, на начальном этапе своего пути имела благословения церковной власти - но отнюдь не на свой путь, уведший в раскол».



http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/15/episkop_hynkovskij_petr_vozmuwen_vyhodkoj_protodiakona_andreya_kuraeva/

Александр Васильевич:
Диакон  Михаил  Люкшин

Матронино вразумление

Как одиозный отец Андрей Кураев преткнулся о святую праведную Матрону Московскую



Наша великая любимая русская святая - милостивая, слепорожденная, но от Бога просвещенная, живо участвует в судьбах нашей многострадальной Руси. Она - чудотворица, целительница, теплая предстательница и молитвенница пред Престолом Христовым. Ее почитание всенародное. Ее любят архиереи, священники, диаконы, монашествующие, миряне, богословы, интеллигенция и простецы и вся наша православная паства.

Все видят нескончаемый поток в Покровском монастыре к ее святым мощам. Ее иконы пишут в том числе заграницей. Ее признают святой аж мусульмане, как почитают святым святителя Николая Чудотворца. Вот только невзлюбил ее один протодиакон-профессор МДА со своей модернистской тусовкой.

Помню многочасовые очереди до канонизации Матронушки к ее могилке на Даниловском кладбище. В середине девяностых выдалось время пойти к ее святой могилке. Стоял промозглый декабрь. Слякоть, падает мокрый снег. Думаю: уж сегодня мало кто выдержит долго мерзнуть в очереди к блаженной матушке. И что вы думаете? - более двух часов простоял, дрожа под непогодой, чтоб поклониться Матронушке. Какое получил святое материнское утешение, любовь старицы согрела мое сердце и в конце концов мое тело. Я получил большую духовную радость, что сподобился поцеловать земельку на могиле Божией Угодницы, и некое знание, что молитвы мои приняты. Все уходящие от святой избранницы Христовой идут с иным новым воодушевлением и изменившемся сердцем, чем когда подходили к ее оградке. Какая милость Божия, что нам даны такие русские святые.

Кураевская нелюбовь к православным святым не ограничена невестой Христовой Матроной. Брызжа ненавистной слюной в гневе о.Кураев выкрикивал в окружении народа: «кровавый Николай II виновен в смерти всех новомучеников российских!» Публично, в прямом радиоэфире заявлял: в храм, где есть икона Матроны, я не зайду. Но сейчас во всех православных храмах есть ее икона. Интересно, в какие храмы ходит молиться скандальный профессор-богослов. И тени раскаяния в публичном богохульстве о. Андрея Кураева не наблюдается. Чего стоит его во всеуслышание утверждение: «Матрона - колдунья». Это нескончаемое (всех примеров не перечесть, чтоб не утомлять читателя) кураевское словоблудие не прекращается, а как видно по наградам, увы, поощряется.

Но вот опять появилась новость о дебоше, устроенным протодиаконом в преддверие праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в честь которого назван монастырь, где почивают мощи святой праведной Матроны. В адрес общества блаженной Матроны Московской в Кишиневе посыпались грязные слова, в адрес духовника протоиерея - публичные оскорбления: «подонок». В светском обществе за такое оскорбление полагается статья уголовного кодекса. В Церкви подобное - недопустимо. Об этом говорят каноны Церкви, правила святых Отцов. После этой профессорской выходки священнослужитель и служить не вправе.

Мы неоднократно слышали кураевскую хулу в адрес святых угодников Христовых, в адрес архиереев, священнослужителей. Если образчик «богослова», эта прилипчивая зараза останется без прещения, в Церкви установится, закрепится прецедент поведения «по-кураевски». Судя по интернету, к сожалению, этакий моветон входит в моду. Ведь книжный протодиакон преподает в Духовной Академии, выступает перед публикой, в СМИ, дает наставления, например ищущим невесту: «на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу...».

Надеемся и уповаем, что такой недосмотр будет исправлен нашим священноначалием.

Диакон Михаил Люкшин, Москва

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/16/matronino_vrazumlenie/

Александр Васильевич:
Кишиневский скандал

Зачем о. Андрей Кураев его организовал и каковы могут быть его последствия



На минувшей неделе мне пришлось быть в длительной командировке в Москве, где я принимал участие в нескольких конференциях, в том числе в IV Международном фестивале православных СМИ «Вера и слово», в Международной научно-практической конференции «1100 лет под Покровом Божией Матери», которую организовал Союз Православных Женщин. Поэтому о скандале, который устроил отец Андрей Кураев в Кишиневском теологическом институте, я узнал с некоторым опозданием. А с подробностями этой провокации мне удалось ознакомиться, к сожалению, только спустя несколько дней.

Сразу после печального скандала редакция «Русской народной линии» обратилась за комментарием к одному из участников инцидента - протоиерею Анатолию Чибрику. Примечательно, что этот факт дал основание некоторым давним недругам РНЛ обвинять нас чуть ли не в заговоре против отца Андрея Кураева. Эти обвинения, конечно, являются примитивной и грубой ложью. Тот факт, что редакция обратилась за комментарием к законному священнослужителю Русской Православной Церкви, который был очевидцем и даже участником событий, - элементарное правило журналистской деятельности.

Тем не менее, стоит сказать несколько слов по поводу произошедшего в Кишиневе. Любому непредвзятому человеку ясно, что отец Андрей Кураев организовал провокацию. Провокацию сознательную и грубую. Это приходится констатировать с большим сожалением, потому что в этом скандале, который явно не пойдет на пользу Церкви, оказались замешаны священнослужители Русской Православной Церкви - протодиакон Андрей Кураев и протоиерей Анатолий Чибрик.

То, что отец Андрей действовал сознательно и расчетливо, видно из того, как развивались события. Накануне своего выступления в Кишиневском теологическом институте он дал публичное интервью одному из ведущих телеканалов Молдавии, в котором обозвал сектантами своих собратьев - православных мирян и священнослужителей, которые не состоят ни в какой секте, а являются верными чадами Русской Православной Церкви. Сама лекция протодиакона-профессора тоже носила провокационный характер, он не мог не видеть в зале протоиерея Анатолия Чибрика (наверняка видел его фото), других людей, которые явно были не похожи на студентов-теологов, а потому его наигранное удивление, когда слово попросил отец Чибрик («о, Боже») - дешевое лицедейство.

Как иначе если не провокацией назвать те эпитеты, которыми в ходе спора протодиакон наградил клирика Русской Православной Церкви - «товарищ в рясе», «фюрер», а уж тем паче, «подонок»?! Очень странно теперь слышать заявления отца Андрея о том, что он таким образом разоблачил протоиерея Анатолия Чибрика, и что всем тем студентам, которые стали невольными участниками этого непотребства - скандальной перепалки двух священнослужителей Русской Православной Церкви, это пойдет на пользу. Это напоминает ситуацию, как если бы человек, раздевшись донага, пришел в публичное место и, встретив там другого человека, заявил бы, что он разоблачил пришедшего позже. На самом деле разоблачил он, прежде всего, самого себя, свою наготу. Так же поступил и отец Андрей Кураев, потому что всем виден провокационный характер его выходки.

В связи с этим встает закономерный вопрос: зачем отцу Андрею это понадобилось? Сейчас в интернете можно встретить много спекуляций на тему, что якобы он выполнял задание Патриарха Кирилла. К сожалению, эти провокационные глупости повторяют отец Анатолий Чибрик и его сторонники. Думаю, что эта провокация связана в первую очередь с личными проблемами протодиакона Андрея Кураева. Когда Святейший Патриарх Кирилл вскоре после своей интронизации наградил отца Андрея Кураева саном протодиакона, мы писали о том, что эта награда отцу Андрею является тонким намеком на то, чтобы он чаще служил, чаще литургисал. Тогда отец Андрей отреагировал в том духе, что мол «откуда им знать, что думал Святейший Патриарх, подписывая указ о его награждении». И продолжил вести прежний «богемный» образ жизни, - выступления на телевидении, бесконечные лекции и активность в Интернете.

В последнее время, насколько нам известно, Святейший Патриарх Кирилл и прямо, и косвенно выражал своё недовольство деятельностью отца Андрея Кураева. О прямых способах выражения неудовольствия умолчим, поскольку это конфиденциальная информация, а косвенным выражением, например, стало заявление Святейшего Патриарха на встрече с православными журналистами о том, что Православная Церковь не благословляет проповеди на рок-концертах, а это собственно одна из «изюминок» деятельности нашего протодиакона. Да и командировка в тревожную Абхазию, где, действительно, время от времени стреляют, является некоей попыткой вразумления чрезмерно активного «интернет-протодиакона».

Думаю, цель кураевской провокации - демонстрация лояльности Предстоятелю Русской Православной Церкви. Понятно, что Патриарх, мягко говоря, не в восторге от «письма молдаван». Понятно, что в Чистом думают, как поступить. И вот отец Андрей как бы говорит: «Вот посмотрите, Ваше Святейшество, я, как верный цепной пес, готов назвать подонком любого, кто осмеливается хулить Ваши речи. Я достоин большего, чем командировка в Абхазию». Рвение конечно похвальное, но выглядит это крайне неприлично. К тому же легко быть смелым, когда тебя защищают сотрудники МВД в штатском.

Что касается другой стороны скандала - протоиерея Анатолия Чибрика и его сторонников, то и их действия в этой ситуации нельзя признать удачными, их тоже нельзя признать только страдательной стороной. Отец Анатолий явно поддался на провокацию отца Андрея, устроил с ним публичную перепалку, которую его помощники сняли на видеокамеру и выложили в интернет. Отец Анатолий позвонил мне, чтобы поблагодарить «Русскую народную линию» за объективное освещение событий. Я ответил отцу Анатолию, что это - наша прямая обязанность, а отнюдь не выражение симпатий к тому, что делает он и его единомышленники. Я сказал также отцу Анатолию, что, конечно, не моё дело давать советы священнослужителю, но, на мой взгляд, он повел себя не вполне правильно и поддался на провокацию отца Андрея, и некоторыми своими заявлениями поставил себя в двусмысленное положение.

Как знают читатели, некоторое время назад я выступил со статьей «Молдавский соблазн», посвященной критике обращения клириков и мирян Молдавской епархии к Святейшему Патриарху Кириллу, в котором они обличали Предстоятеля нашей Церкви в еретических высказываниях. Сторонники этого письма не раз потом на форуме РНЛ и в письмах в редакцию заявляли, что я не прав в том, что подозреваю их в стремлении уйти из Русской Православной Церкви, что они ни в какой раскол не собираются. Действительно, пока они твердо стоят на позиции отвержения раскола. И, слава Богу. Однако их заявления (например, интервью отца Анатолия Чибрика «Порталу-Кредо.Ру») свидетельствуют, что трезвомыслия у молдавских ревнителей не прибавилось. А это значит, что они пока стоят на опасном пути, хоть и говорят, что в раскол не собираются. Мало того, что к Предстоятелю Церкви надо обращаться подобающим образом. Если вы рассчитываете на диалог, то должны выражать свои мысли языком диалога, а не языком ультиматума. В противном случае стоит ожидать, что и с вами будут говорить языком ультиматумов и прещений.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/16/kishinevskij_skandal/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница