От Степан
К Никола Чехов
Дата 12.02.2005 00:36:32
Рубрики ВВС; 1941; Холмово;

Речь Тараса Бульбы перед казаками

... Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а поскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда нибудь, и ударится он, горемычный, об полы, руками схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. ...

Далее идет описание боя и того как умирали казаки (Это для Юлии):
...Пошатнулся Шило и почуял, что рана была смертельная. Упал он, наложил руку на свою рану и сказал обратившись к товарищам: "Прошайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!"...


А вот что было после казни Остапа:

Сто двадцать тысяч козацкого войска показалось на границах Украйны. Это уже не была какая-нибудь малая часть ил отряд, выступивший на добычу или на угон за татарами. нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, - поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за безчинства чужеземных панов, за угнетение, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле ...

Жиды и иже с ними могут почитать дальше что было с ними и с поляками. Картина описывается очень жестокая.

Конечно каждого из нас могут взять сомнения - это тогда, а сейчас народ измельчал и расхристан. Может быть многие, но не все.
Было все это в истории, и сейчас повторяется тоже самое но только на качественно ином уровне.