От Иван
К Егоров
Дата 15.02.2005 23:08:28
Рубрики Танки; 1941; Холмово; Локальные конфликты;

Re: Правда о святом Валентине


>Я все или почти все понимаю, кроме одного, может я и не прав. Вопрос в том, что:

>Либо есть такой неприличный "святой" без какого-либо основания празднования. Тем более празднует его только папизм. Тогда какое это имеет отношение к Православию и как это нас оскорбляет или портит, если того же порядка вещей более чем достаточно на каждый день. Это и ежедневно развращающее телевидение, и реклама, и валеология... журналы похабные для детей и многое другое.

>Либо есть действительно православные святые (св. Валентин) с заведомо
>искаженным житием. Но тогда тем более будет правильнее провести ревизию "папского
>изобретения" и разъяснить людям и обществу, что за фрукт "валентинка" и с чем его едят.

>Тем более что у нас действительно есть достойные примеры для подражания.
>Хотя бы благоверные Петр и Феврония Муромские...

Предлагаю вопрошающих ознакомиться с историей вопроса:

Правда о святом Валентине
http://www.randd.ru/valentin.htm
Нередко в народном самосознании святые, прославленные Церковью, ассоциируются с персонажами легенд и сказаний. Взять хотя бы преподобного Илию Муромца, Печерского, в Ближних пещерах почивающего. Большинство россиян ничтоже сумняшеся считают его одним из былинных богатырей, изображенным на известной картине "Три богатыря". Также и церковные праздники зачастую отмечаются далеко не церковно. К примеру, в день мученицы Татьяны (Татьянин день) в дореволюционной Москве околоточным запрещалось задерживать подвыпивших студентов, а гуляли они в этот день знатно. Но праздник святого Валентина превзошел всех и вся. С каждым годом набирает он темпы, охватывая все большую аудиторию...