> Вот часто думал над этим вопросом - например многие Святые не только не хотели молится за нераскаянных но и даже разговаривать с ними не хотели и прогоняли,
Многие примеры, поступки и действия из жизни Святых не могут быть так просто приложимы к нам, грешным. Что бы не разговаривать и прогонять кого-то, нам прежде всего предстоит осудить этого человека, однозначно превознестись над ним. Нам не дано как некоторым Святым проникать в тайники душ людей.
>а еще например когда один Святой молился о грешнике, то долго сам молился а когда вышел - как после тяжелой битвы и сказал что очень тяжело за грешников молится. Вот это - молитва, а просто произнесение слов - можно назвать молитвой? тем более когда человек не разбирает за кого молится - за нераскаянного безбожника или за доброго христианина, ведь и магнитофон записанное повторять умеет, молитва-ли это - просто произнести без труда определенные слова и все... Тем более сказать в конце "ай и не важно что я говорю - но сделай что-бы было хорошо".
Не может всякий человек так помолиться - так и совсем оставить молитвенный труд? А молиться за доброго конечно же легче. Но в ходатайстве более нуждается именно нераскаянный безбожник. Как уж сможем, помолимся.
> Готовы-ли мы вот так молится за нехристей и нераскаянных? Не осудит-ли нас Господь за такое неразумие? Надо как-то определится.
Неразумий у нас пруд пруди - это, я думаю, будет не самым страшным. Осуждены ли будем за него? За осуждение - точно осудимся.
> Конечно желание добра людям от Господа - это и есть молитвенное прошение, но и жалеть кого попало не стоит...
Так ведь жалость сама по-себе в сердце появляется, гнать ее было бы неразумно, а вот заработать какой-то духовный капитал на ней вполне можно.